Минфин: расходы на рекламу товарного знака и выплату призов на конкурсах не учитываются при расчете налога на прибыль


Чиновники уточнили, какие расходы могут снизить сумму налога на прибыль, уплачиваемую в бюджет. Затраты на рекламу товарного знака и выплату призов победителям конкурсов они отнесли именно к таким уменьшающим налог расходам.

Минфин выпустил письмо, разъясняющее порядок учета расходов на рекламу товарного знака и выплату призов победителям конкурсов. Ведомство считает, что налогоплательщики могут их учитывать при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль во всех случаях, при условии, что они документально подтверждены и признаются экономически обоснованными.

Аргументируя свои позицию, чиновники ссылаются на пункт 4 статьи 264 НК РФ. В нем указано, что в целях налогообложения прибыли организация может отнести к расходам на рекламу следующие затраты:

  • на рекламные мероприятия в средствах массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационных сетях, при кино- и видеообслуживании;
  • на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества.

Кроме того, налогоплательщик имеет возможность причислить к расходам на рекламу и иные затраты, не указанные в статье 264 НК РФ, например, расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы. При этом для целей налогообложения прибыли их сумма не должна превышать в одном налоговом периоде 1% выручки компании, рассчитанной в соответствие со статьей 249 НК РФ.

В Минфине полагают, что расходы по выплате призов победителям конкурсов следует рассматривать в том же ключе, что и затраты на рекламу товарного знака, если их можно квалифицировать как рекламу. В дополнение чиновники приводят выдержки из закона о рекламе. В документе, в частности, указано, что «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». В то же время объектом рекламирования может выступать товар, его изготовитель или продавец, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основные на риске игры, пари). Поэтому если расходы на рекламу товарного знака и на выплату призов победителям будут экономически обоснованы, а налогоплательщик сможет подтвердить их соответствующими бумагами, их можно отнести к расходам при расчете базы по налогу на прибыль, и не платить с них налог.

Отметим, что Минфин уже комментировал возможность учитывать расходы на рекламу товарного знака. В письме от 30.04.2015 № 03-03-06/1/25297 ведомство уточняло, что на эти расходы можно снизить налог на прибыль. Причем, как и в этот раз, весной чиновники относили расходы на рекламу товарного знака к расходам, которые не подлежат нормированию (учитываются в полном объеме).

Поскольку новогодние праздники – один из самых подходящих периодов рекламирования компаний и их товаров (услуг), надеемся, очередные разъяснения Минфина помогут предпринимателям правильно рассчитать налог на прибыль.

Источник

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)